Аватары и анимация на GIFr.ru

СНОВА -ВМЕСТЕ !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СНОВА -ВМЕСТЕ ! » Будни нашего родного края » Будни нашего родного края


Будни нашего родного края

Сообщений 1 страница 10 из 491

1

Тема открыта

2

О событиях:   Давайте узнавать новости из А р ы с и! В этот раз - из "Южанки".
БОЛЬШЕГРУЗЫ ИДУТ ЧЕРЕЗ АРЫСЬ
19 мая 2008 | Общество
Арысь – и без того зона экологически предкризисного состояния, коридор для воздушных потоков с Аральского моря, несущих песок, соль и другие губительные примеси. Вдобавок через город проходит трасса областного значения, и он задыхается от выхлопных газов и пыли. Теперь к этим проблемам добавилась еще одна.
В пяти километрах от узловой станции в направлении Монтайтаса частные фирмы «Клиника «Акниет», «Шанырак-ХХI», ТОО «Дала-транс» начали добычу сыпучих строительных материалов. Их грузят в многотонные «КамАЗы», другие «тяжеловозы» и отправляют в Шымкент. Нескончаемый караван перегруженных 40-тонников постоянно «утюжит» город. Больше всего достается улице Толеби, узкой, без тротуаров, и ее жителям. На ней с трудом разъезжаются крупногабаритные авто. Как при землетрясении содрогаются дома, трескается и сыплется штукатурка. В любой момент можно угодить под колеса грузовиков даже взрослому. А ведь поблизости расположены три школы. И поход на занятия становится опасным для детей.
Измучившиеся вконец, жители улицы обратились к городскому акиму с настоятельной просьбой о помощи. «Сил наших больше нет терпеть все эти издевательства, - говорит житель улицы Толеби Коныс Балкибеков. – Кто-то зарабатывает миллионы, а для нас их бизнес - настоящий ад. Получается, что на толстосумов, добывающих природные материалы, нет управы?!»
Прежний выборный аким города С. Таукебаев сдвинул с места проблему строительства объездной дороги с путепроводом через железнодорожную насыпь. Проект разработало астанинское ТОО «ИПК «Дортранском». Это будет дорога третьей категории с асфальто-бетонным покрытием. Как сообщил начальник строительного отдела Арысского горакимата М. Есмурзаев, из республиканского бюджета выделено 613 миллионов тенге. Строительство начнется в мае. Завершится в этом году.
В принципе по грунтовой объездной дороге большегрузы могут ездить и сейчас.
Тем не менее водители грузовиков, под завязку набитых песком, гравием, предпочитают в целях экономии горючего и времени более короткий путь через Арысь. И никто не может поставить им заслон. Раскачивается транспортная инспекция. Молчат городские власти и народные избранники. В стороне прокуратура и другие государственные надзорные органы.
А в итоге страдает целый город и его жители. В прошлом году из бюджета выделили кругленькую сумму на долгожданный ремонт улиц. Но они снова в ямах и колдобинах. Деньги, получается, улетели на ветер. Кто за это ответит? Кто возместит городу ущерб за порушенные дороги?

Т. КОРЕЦКАЯ

Арысь

Отредактировано Дед1945 (2008-05-30 18:24:44)

3

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ   

28 мая 2008 года | Новости
Шефы Арысского детского дома –городская прокуратура - решила обуть своих подопечных. В начале июня 141 детдомовец отправится отдыхать в загородный лагерь, расположенный в живописном ущелье Машат. И поедут они в новой обуви, удобной для походов, лазанья по горным склонам. В сборе средств на обновы сиротам также участвуют арысские судьи и сотрудники силовых структур.

Отредактировано Дед1945 (2008-06-05 01:20:55)

4

Новости дня:НОВОСТИ
3 июня 2008 г.

Почти на 150 гектаров увеличились в Арыси в этом году площади под бахчевыми культурами. Арбузы и дыни в Баиркуме, Жидели, Акдале и других округах заняли 1134 гектара. Повышенный интерес земледельцев объясняется тем, что с этого года государство выделяет на их выращивание субсидии – 12 тысяч тенге на гектар. Особый спрос - на мирзачульские ароматные дыни и огромные полосатые арбузы заморского сорта «Ницца».

Отредактировано Дед1945 (2008-06-05 01:18:56)

5

НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ    
«БАЛДАУРЕН» СТАЛ РЕСПУБЛИКАНСКИМ
5 июня 2008 | Культура

Областной музыкальный детский конкурс «Коныраулы кошаган», 12 лет проходивший в Арыси, в этом году расширил границы, получив статус республиканского, и называется теперь «Балдаурен-2008».
Центром праздника, длившегося два незабываемых вечера, стала новая центральная площадь. Гостей приветствовали аким Арыси Ш. Сатымбеков, заслуженный артист РК председатель жюри А. Мейирбеков.
Гран-при увозят мангистауский танцевальный коллектив «Гульдаурен» и юная певица из Кызылорды А. Ургенишбай. А вот первые места - у южноказахстанцев: танцевального коллектива «Таншолпан» из Казыгуртского района и арысца Б. Шилтерхана. Призы акима ЮКО получил астанчанин Д. Ерменбаев, акима Арыси – танцоры ансамбля «Жас даурен» из Жамбылской области.

Т. КОРЕЦКАЯ

Отредактировано Дед1945 (2008-06-11 15:20:25)

6

Новости из " Южанки..."       
" БЕЗ… ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".
18 июня 2008
Арысь с населением 40 тысяч человек уступает другим регионам по количеству личного автомобильного транспорта. По официальным данным, его зарегистрировано 2800 единиц. Для сравнения: в области – более 250000. Много проблем создают чужие машины. Через город проходит трасса областного значения, и груженные под завязку трейлеры, «КамАЗы» и прочие «тяжеловесы» корежат асфальт, утюжат улицы, мчась на больших скоростях.
Дело в том, что в Арыси напрочь отсутствуют дорожные знаки. Еще в советские времена, когда «ворота в Среднюю Азию» активно застраивались, а в старом парке по вечерам собирался весь город, большое внимание в регионе уделяли наглядной дорожной агитации. А потом сменявшие друг друга первые руководители эту тему как-то отодвигали на последний план, не доходили руки.
Когда же городская прокуратура организовала проверку состояния дорожных знаков, она пришла в уныние. На крупнейшей в стране узловой станции прокуроры насчитали их не более 15, да и те в удручающем состоянии. Светофоры вообще отсутствуют. Например, в Аксукенте, где столько же жителей, их несколько, есть даже подземный переход.
Нет в Арыси ни одной благоустроенной автостоянки. Зато местный базар со всех сторон оккупировали владельцы «железных коней».
За пять месяцев текущего года в Арыси произошло 23 дорожно-транспортных происшествия. Погибли семь, получили травмы 37 человек.
- Могу назвать две причины неудовлетворительного состояния дорожных знаков, - говорит старший помощник прокурора г. Арыси Баглан Мырзакулов, - отсутствие финансирования и дефицит дорожных полицейских.
Последних в штате РОВД всего две единицы. Причем один гаишник занимается только административными правонарушениями. А второй разрывается между Арысью и другими сельскими округами, расположенными в нескольких десятках километров от районного центра. И предъявлять ему претензии некорректно. К тому же в районном отделе дорожной полиции нет ни одной спецмашины.
По результатам проверки прокурор города направил представление акиму Арыси об устранении нарушений и наказании виновных. В итоге вопрос о выделении денег на эту статью расходов был рассмотрен на сессии гормаслихата. И впервые за долгие годы на установку дорожных знаков выделили… 100 тысяч тенге. Сумма скромная, и погоды, конечно, не сделает.
Что касается мизерных штатов, то, как известно, аким области направил ходатайство в МВД РК об увеличении подразделения дорожных полицейских ЮКО на 150 единиц. Каждый год департаменту внутренних дел выделяется специализированный транспорт. В этом году - 125 автомашин. Дойдет ли очередь до Арыси?

Т. КОРЕЦКАЯ

7

Главная новость нашего города и района: строительство водохранилища под названием Коксарай. Ближние берега этого водохранилища будут пролегать предположительно около 15-ти километров от Арыси.Так что вода из Сырдарьи окажется рядом с городом. http://i016.radikal.ru/0807/c6/7e44b87d5e82.jpg

    Что такое Коксарай?
21.04.08, Юлия Латышева  , специально для Gazeta.kz
Контррегулятор будет сделан в Арысском районе, в долине реки Сырдарьи между Шардаринским водохранилищем и местом впадения сырдарьинского притока - реки Арысь. Здесь расположена естественная низменность. Однако проект предполагает возведение примерно 20 км дамбы, за счет которой образуется рукотворное озеро объем порядка 3 млрд. кубометров.
В зимний период контррегулятор планируется заполнять с помощью насосных станций, летом - опорожнять практически до нуля путем естественного стока.
Главная цель Коксарая - создать на Сырдарье своего рода запасной резервуар для хранения избытков воды. Ведь зимой, в период половодья, Казахстану приходиться буквально упрашивать соседей из Узбекистана сбросить в Арнасайскую низменность (расположенную на территории РУ) до 3 млрд. кубов воды. Но даже после этого южные регионы Казахстана оказываются под угрозой наводнения.
Строительство Коксарая позволяет устранить целый ряд проблем.
Во-первых, значительно увеличить попуски воды через Сырдарью в зимний период, без угрозы наводнения. Благодаря этому появляется возможность увеличивать мощности выработки электроэнергии на Шардаринской ГЭС.
До этого здесь традиционно вынуждены были сокращать выработку электричества с декабря по февраль в связи с ограничениями попусков воды.
Во-вторых, в Южном Казахстане появляются собственные запасы поливной воды, острейший дефицит которой в 2008 году ощущается уже с апреля. Имеются мнения, что Коксарай сыграет положительную роль и в деле спасении Арала, однако эта тема не является приоритетом данного проекта.

8

Не судите строго за качество изображения, всё было снято на мобильный телефон.

9

Это спортшкола спряталась за деревьями.

10


Вы здесь » СНОВА -ВМЕСТЕ ! » Будни нашего родного края » Будни нашего родного края


Создать форум © iboard.ws