Аватары и анимация на GIFr.ru

СНОВА -ВМЕСТЕ !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СНОВА -ВМЕСТЕ ! » Это действительно было... » Это действительно было...


Это действительно было...

Сообщений 1 страница 10 из 157

1

Хочется поделиться воспоминаниями.
Арысь была когда-то просто станция, и вот ее переименовывают в город, какое это было событие!
Когда мы шли на базар или в магазин, мы говорили: я пошел в город. Если нужно было попасть в рай-он второй Арыси, ходили пешком( позднее появился автобус), это было нечто! А попасть на Военвед,- как в другую республику.
Домов более 1 этажа было немного, и когда стало строиться здание ШЧ, все смотрели как на диковинку, оно было таким модерновым, необычным. Потом пошла вереница усовершенствований: плошадь, реконструировали парк и по новым его аллеям все ходили, прогуливаясь, написывая круги.
А еще мы ходили гулять,... просто на вокзал!А еще, когда построили здание кинотеатра на второй Арыси, тоже было интересно, Помню однажды там шел какой-то замечательный фильм, а дело было зимой, снег, мороз, но мы с Любой Абельчаковой пошли пешком все равно: в родительских валенках, укутанные мамиными пуховыми платками, помню коленок долго не чувствовала - замерзли мы тогда крепко, да и в зале было одинаково как на улице.
В Арыси было две аптеки, одна в здании ж.д. больницы, другая - на Ленина, до сих пор помню вкус гематогена!
Отдельная тема: стадион, не всегда удачно, но одно время там проходили парады, школы делали спортивные мероприятия, народу-у-у-у!!!!!Мы ощущали себя, как в большом городе.
Припоминается одно событие: где-то году в 1968 было наводнение, вода пошла по старому руслу- вокруг стадиона, с другой стороны был детдом. Люди, живущие в рай-оне стадиона, к тому времени там уже выстроился целый поселок,были отрезаны от города, мы ходили на край оврага смотреть. На той стороне жила Нина Григорьевна Бельчикова(рус.яз., литер.), мы очень переживали... Боюсь соврать, но большую роль сыграло то, что рядом был военвед, продукты на ту сторону доставляли вертолетом.

2

agata2007
Я хорошо помню это наводнение ( шум воды , ночью взрослые не спали, а мы все под ногами мешались), было жутковато, ведь мы жили около детдома...
Помню, когда заасфальтировали ул.Вокзальную (переименовав в ул. Фрунзе), Фонари...Но дорога была такая гладкая-по ней приятно было босиком по теплому ходить.Мы очень часто ездили  на великах по этой "новой" дороге до ИЗО и обратно, родители нас ругали, но нам тогдп в голову не приходило подумать об опасности( Туберкулез!), нам казалась эта дорога ШОССЕ!

Отредактировано niktam (2007-11-06 20:18:50)

3

Арысь переживает второе рождение. В городе железнодорожников полным ходом ведутся работы по благоустройству, решаются социальные вопросы. О новой жизни Арыси рассказал аким города Серик Таукебаев.

Основанный в 1900 году на одной из крупнейших станций строящейся тогда Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали, Арысь начал быстро развиваться. В течение нескольких лет станция превратилась в город железнодорожников. Появилась невиданная тогда в степи инфраструктура – дороги, водопровод, электричество. В Арысь съехались образованные люди – инженеры, специалисты в сфере строительства, интеллигенция.

- В начале 90-х годов прошлого века Арысь пережил все тяготы, выпавшие на долю малых городов. Резкое снижение количества проходящих через станцию составов привело к развалу инфраструктуры, безработице, обеднению населения и местного бюджета. Сегодня Арысь переживает второе рождение. Только за первое полугодие мы отремонтировали 6,5 километра дорог – это 4 большие улицы. Более 20 лет в городе не было капитального ремонта дорог – сейчас он ведется. Решается вопрос с чистой питьевой водой. Если на сегодня вода дается гражданам по 18 часов в день, то с 1 сентября мы поставили себе задачу подавать ее населению города круглосуточно, – говорит С. Таукебаев.

До конца года чистая вода придет и в 11 из 28 аулов, расположенных вокруг города. В планах также отремонтировать еще 16 километров дорог, провести освещение на 12 улицах.

Начался и капитальный ремонт родильного дома. С самого основания учреждения он видел только так называемый «косметический» ремонт. Между тем население Арыси растет. Ежегодно здесь появляется на свет не менее 200 малышей.

- Сейчас в роддоме делают капитальный ремонт, приводят в порядок все – от кухни, прачечной и котельной до внешнего вида. Родильного дома с таким проектом в области нет. Европейский дизайн, новый инструментарий, аппаратура – все предусмотрено. Ведется реконструкция площади, укладываются тротуары.

Решается и еще один болезненный вопрос – трасса, которая проходит по центру города. По ней транзитом идут большегрузные автомобили. Это создает опасную обстановку, не дает развиваться городу. Сейчас в Правительстве рассматривается разработанный специалистами проект объездной трассы, и в ближайшие годы поток транзитного транспорта будет идти в обход города, – говорит С. Таукебаев.

http://www.shymkent.ru/news/detail/400

4

№ 157
ПРИКАЗ О ПОЖАРЕ И ВЗРЫВЕ БОЕПРИПАСОВ В АРТИЛЛЕРИЙСКОМ СКЛАДЕ САВО № 42
6 июля 1943 года в окружном артиллерийском складе САВО № 42 (ст. Арысь) произошел взрыв боеприпасов, расположенных в штабелях на открытом воздухе и в хранилищах.В результате взрывов и возникшего пожара убито 4 и ранено 46 человек, уничтожено боеприпасов 414 вагонов, сгорело и разрушено ряд хранилищ, зданий, навесов и различное ценное имущество. Возникновение взрыва, повлекшего за собой пожар, быстрое распространение и значительные размеры его по территории склада явилось следствием грубых нарушений руководства службы “Хранение и сбережение артиллерийского имущества в центральных и окружных складах АУ РККА” со стороны администрации склада и окружного артиллерийского командования, а также преступно-халатного отношения к делу хранения военного имущества со стороны командования округа. Установлено, что:
а) на технической территории склада хранились трофейные и возвращенные из фронтовых частей боеприпасы, подлежавшие сортировке и проверке их безопасности на специально отведенной эвакоплощадке;
б) хранение боеприпасов не было организовано. Боеприпасы были навалены беспорядочными штабелями разной емкости, сплошной лентой вдоль ж. д. линии и в промежутках между хранилищами, без соблюдения положенных разрывов;
в) техническая территория склада была сплошь покрыта сухой, не скошенной травой, что представляло в пожарном отношении особую опасность летом в условиях Средней Азии;
г) на технической территории склада хранилась порожняя укупорка, как отдельными ящиками, так и штабелями;
д) полная неорганизованность тушения возникшего пожара (отсутствие лопат, недостаток воды) и полная растерянность при этом руководящего состава склада.
Все эти преступные нарушения правил хранения и сбережения боеприпасов, повлекшие за собой бессмысленную гибель людей и большого количества ценного боевого имущества, могли иметь место только в силу отсутствия повседневного и тщательного контроля за работой единственного в округе склада, а также должной требовательности со стороны соответствующих начальников, начиная с командующего войсками и члена военного совета округа.
Приказываю:
1. Виновных в преступной бездеятельности по налаживанию на складе № 42 строгого порядка, отсутствие которого повлекло за собой столь серьезные последствия: командующего войсками Среднеазиатского военного округа генерал-майора т. Курбаткина, члена военного совета Среднеазиатского военного округа генерал-майора т. Шишкина, начальника штаба округа генерал-майора т. Липатова, командующего артиллерией округа генерал-лейтенанта артиллерии т. Дереш, начальника артснабжения округа полковника артиллерийско-технической службы т. Донкова, начальника 3-го отдела УКА округа полковника артиллерийско-технической службы т. Рощупкина, начальника пожарной инспекции округа капитана административной службы т. Иончика, начальника склада № 42 инженер-майора т. Воробьева, начальника пожарной охраны склада капитана административной службы т. Абродина — предать суду военного трибунала, с отстранением на время следствия от занимаемых ими должностей.
2. Военной прокуратуре выявить и привлечь к ответственности и других виновников по этому делу. Следствие закончить в 10-дневный срок.
3. Командующим войсками фронтов и округов срочно проверить состояние хранения и пожарную безопасность всех складов армий, фронтов и округов и принять меры к немедленному устранению всех нарушений правил хранения боеприпасов и другого военного имущества и требований техники безопасности.
О результатах проверки и принятых мерах донести через соответствующих начальников главных и центральных управлений к I сентября с. г.
Народный комиссар обороны
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН

5

Привет "Агата".
Про наводнение. Мы уже жили школьный переулок д.3. Жили у нас в соседях Носковы, Людка Безукладникова, Через забор (справа) Чернухины Витя (кликуха "Ниххундрич" , может кто расшифрует??? приз,приз. приз!) и его сеструха Нина, (слева) Овчаренко Сережа "Чара", и его мелкая сестричка, имя не помню. Дальше Андриановы, Лариса, моя одноклассница, со всей своей учительской семьей (это я про маму Ларисы. Таня Б. привет, эта ремарка для тебя). Жила на нашей улице, не помню как звать, самый "большой человек", она была контролером в кинотеатре Ж.Д. Клуба, За углом, пишу быстрей, чтобы не забыть жил Тарасов гордость школы (баскетбол).
Наводнение, а потом они стали повторяться ежегодно в 1968 году было самое, самое. Приезжал Троян (босс), кто учился с Олегом? я потом с ним часто встречался в Чимкенте. Его малый братан, что-то изображал на "ионике" (шутка). А Батя у них стал шеф областных профсоюзых. Наводнение было такое, что еще метр, а у нас в Арыси было самое высокое положение (в смысле Земли), то понесло бы нас всех. А шум про который пишут девочки был от льда и льдин, которые на огромном течении разбивали друг друга. Снесло два дома, один Соловьевых ("соловьева горка", куда ходили кататься на лыжах и санках, если не было желанья дойти до "могилок"). А все равно лучше "котлована" ничего не было (привет лед-завод и каракуль!). Закругляюсь. Завтра отсутствую... Пахота (будь она не ладна)!
А.И.

6

Международный Социально-экологический союз - единственная международная экологическая организация, рожденная в СССР. На данный момент МСоЭС - это более 10 тысяч человек из 19 стран Европы, Азии и Северной Америки: Азербайджана, Армении, Беларуси, Великобритании, Грузии, Испании, Израиля, Казахстана, Киргизстана, Литвы, Молдовы, Норвегии, Палестины, России, Соединенных Штатов Америки, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины.

Главная идея создания МСоЭС - собрать под одной крышей людей, которым "не всё равно". Не всё равно, что будет со Землёй, с её природой и культурой, с её людьми, с нашими детьми и внуками.


Ну, что земляки? По информации Международного Социально-экологического союза это действительно было!!!

Захоронения химического оружия в Арыси (Казахстан)

Из воспоминаний Ф.А.Бирюкова (Чапаевск):
"База N 433 сейчас именуется Покровкой, а я был в числе тех, кто начинал уничтожать иприт. После завершения войны направили меня в химические войска. После учебы - в спецроту, подчинявшуюся непосредственно министру обороны страны. Как раз в конце 1947 г. только что вышел указ об уничтожении боевых химических веществ. Я заведовал хранилищем, где находился иприт в емкостях, и возглавлял роту по его уничтожению. Иприт в основном закачивали в железнодорожные цистерны и отправляли в местечко под названием Арысь. А затем куда-то в пустыню. Мы сопровождали эти цистерны. Причем цистерны были замаскированы под обычные вагоны и по 2-3 прицеплялись к грузовым составам. Мы строго следили, чтобы в пути следования к ним никто не подходил и не было утечек. Даже устанавливалась специальная связь с кабиной машиниста поезда, и мы могли в любое время остановить состав.

Здесь также перекачивали иприт в цистерны и по железнодорожным путям вывозили в пустынное место. Выставляли оцепление на расстоянии километра. Иприт через верхний люк засифонивали и сливали в специально подготовленную яму на полметра в глубину. Затем туда бросали известь, иприт вспыхивал, как факел, и в основном выгорал без остатка. Практически все это делалось в одном месте. Иприт привозили из разных мест. Точно знаю, что с нашего завода химических удобрений приходили цистерны. Иногда приезжали оттуда команды гражданских и сами сжигали иприт. За каждую цистерну завод нам платил по 6 тыс. рублей. Правда, до солдат эти деньги не доходили, зато выдавали литерные пайки.

Привозили и авиационные бомбы по 250 кг, начиненные химическими веществами. Разгружали их по 6 человек. Места под Арысью помню и при случае могу показать, где уничтожался иприт"84.

Из воспоминаний И.Б.Котляра (Дзержинск):
"Нелегкую проблему создавали для завода оставшиеся на его территории железнодорожные цистерны с ипритом. Нужно было избавляться от этого опасного груза. Где-то наверху было принято решение отправить эти цистерны на военно-химический полигон для уничтожения. В состав был включен товарный вагон-теплушка для сопровождавшей его команды из военнослужащих химических войск и бригады рабочих нашего цеха. Груз был доставлен до станции Арысь, где неподалеку находился военно-химический полигон. По рассказу очевидцев, иприт выкачивали из цистерн, смешивали с керосином и эту смесь подавали в узкие бетонные желобки, сжигая ее на ходу. Проводили эту операцию солдаты химических войск, одетые в соответствующую защитную одежду. Не сомневаюсь, что даже если этот полигон находился в пустынном месте, пары и продукты сгорания иприта не были безвредны для окружающей природы и проживавших там людей"86.

К 80-м гг. относится открытое сожжение иприта и, возможно, его смесей с люизитом на военных базах химических войск в Камбарке73 и Горном79.

В те же годы уничтожались даже запасы ядовитых веществ. В частности, летом 1986 г. были захоронены запасы ядов (цианиды, арсенаты) на Семипалатинском ядерном полигоне301.

Из откровений генерала С.Петрова:
“Существует проблема десяти регионов бывшего Советского Союза, где производилось уничтожение химического оружия. Наиболее потенциально экологически опасными являются места захоронения адамсита, 1000 т которого захоронено в Саратовской области в 1961 году. Все эти захоронения нуждаются в дополнительных обследованиях”141.

В том, что касается захоронения мышьяксодержащего ОВ - адамсита - в Киселевском овраге на ЦВХП Шиханы, генералу С.Петрову изменила память. Фактически там было захоронено не 1000, а 3200 т адамсита124. Не исключено поэтому, что названное генералом число сухопутных мест захоронения химического оружия составляет вовсе не 10, а много больше. В их число, помимо названных выше (Чапаевск-завод, Чапаевск-Покровка, Дзержинск, Горный, Шиханы, Камбарка, Леонидовка, Москва, Арысь), войдет, например, мощное захоронение артиллерийских и, возможно, иных химических боеприпасов, производившиеся армией в районе Гороховецких лагерей (граница Владимирской и Нижегородской областей). Нельзя обойти стороной возможность захоронения химического оружия вблизи ВПО “Химпром”, когда город назывался еще Сталинградом, а завод имел N 91. Список этот неизбежно будет продолжен.

В целом ситуация, складывающаяся с захоронениями химического оружия, неблагоприятна. Общество не располагает официальной и достоверной информацией о том, где военные химики подложили ему химические мины в виде прошлых захоронений химического оружия. Поэтому общество пока даже не поставило перед собой задачу разработки программ обследования и реабилитации этих территорий. В свою очередь армия не расположена изменить свою антиобщественную позицию. Вряд ли такое противоестественное положение может оставаться неизменным слишком долго без ущерба для населения.

Отредактировано Манибэк (2008-01-24 09:56:27)

7

Привет Арысь! Неужели это правда? Второе рождение! Посмотреть бы...

Город железнодорожников Арысь переживает второе рождение

Арысь переживает второе рождение. В городе железнодорожников полным ходом ведутся работы по благоустройству, решаются социальные вопросы. О новой жизни Арыси рассказал аким города Серик Таукебаев.

Основанный в 1900 году на одной из крупнейших станций строящейся тогда Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали, Арысь начал быстро развиваться. В течение нескольких лет станция превратилась в город железнодорожников. Появилась невиданная тогда в степи инфраструктура – дороги, водопровод, электричество. В Арысь съехались образованные люди – инженеры, специалисты в сфере строительства, интеллигенция.

- В начале 90-х годов прошлого века Арысь пережил все тяготы, выпавшие на долю малых городов. Резкое снижение количества проходящих через станцию составов привело к развалу инфраструктуры, безработице, обеднению населения и местного бюджета. Сегодня Арысь переживает второе рождение. Только за первое полугодие мы отремонтировали 6,5 километра дорог – это 4 большие улицы. Более 20 лет в городе не было капитального ремонта дорог – сейчас он ведется. Решается вопрос с чистой питьевой водой. Если на сегодня вода дается гражданам по 18 часов в день, то с 1 сентября мы поставили себе задачу подавать ее населению города круглосуточно, – говорит С. Таукебаев.

До конца года чистая вода придет и в 11 из 28 аулов, расположенных вокруг города. В планах также отремонтировать еще 16 километров дорог, провести освещение на 12 улицах.

Начался и капитальный ремонт родильного дома. С самого основания учреждения он видел только так называемый «косметический» ремонт. Между тем население Арыси растет. Ежегодно здесь появляется на свет не менее 200 малышей.

- Сейчас в роддоме делают капитальный ремонт, приводят в порядок все – от кухни, прачечной и котельной до внешнего вида. Родильного дома с таким проектом в области нет. Европейский дизайн, новый инструментарий, аппаратура – все предусмотрено. Ведется реконструкция площади, укладываются тротуары.

Решается и еще один болезненный вопрос – трасса, которая проходит по центру города. По ней транзитом идут большегрузные автомобили. Это создает опасную обстановку, не дает развиваться городу. Сейчас в Правительстве рассматривается разработанный специалистами проект объездной трассы, и в ближайшие годы поток транзитного транспорта будет идти в обход города, – говорит С. Таукебаев.

Источник: Казинформ, Татьяна Пылаева, 23.08.2007

Отредактировано Манибэк (2008-01-24 10:00:48)

8

Вторая серия нашей радостной жизни и жизни наших родителей!!!

Химия смерти



Многие граждане нашей страны уже опробовали на себе действие химических отравляющих веществ, даже не подозревая об этом. Пока химоружие создавали, испытывали, складировали, возили по стране туда-сюда — были задействованы тысячи людей: кто-то по службе, а кто-то просто случайно оказался рядом.
То, как по-житейски просто и незамысловато это происходило, хорошо видно из рассказа отставного полковника войск химзащиты Эдуарда Вилятицкого, любезно согласившегося выдать “МК” давно устаревшую “военную тайну”.
Во время войны сотни цистерн были заполнены ипритом. Они стояли в хранилищах и железнодорожных тупиках и должны были стать последним аргументом в случае, если враг займет нашу территорию. После войны эти цистерны требовалось освободить. Это поручали отрядам войск химзащиты, один из которых и возглавлял Вилятицкий. Летом 47-го его назначили начальником эшелона, который перевозил иприт из Камбарки (Удмуртия) на станцию Арысь (Казахстан), где его уничтожали.
Отряд из девяти человек обслуживал эшелон из 20 цистерн (в каждой — по 50 тонн иприта). На всем пути следования стояла жара 25—40 градусов. Цистерны нагревались, иприт внутри испарялся; чтобы их не разорвало, в каждой был предусмотрен специальный клапан. Когда пар переполнял объем, клапан открывался, и лишнее давление стравливалось. Жители придорожных поселков, конечно, не догадывались, почему, когда шел такой состав, по всей округе разносится чесночный запах.
Через города эшелон старались пропускать ночью, останавливался он только на полустанках, куда привозили сухой паек для солдат. Им запах чеснока приходилось нюхать сутками. По правилам, конечно, требовалось постоянно носить противогаз и защитный костюм, но летом, в жару, такого никто не выдерживал.
На месте назначения, в 30 км от станции Арысь, была заброшенная железнодорожная ветка, там эшелон останавливался. Под каждой цистерной на земле солдаты рыли небольшие канавы, в них сливали иприт и поджигали. Он горел коптящим пламенем, шел черный тяжелый маслянистый дым. Если направление ветра вдруг изменялось в сторону населенных пунктов, огонь срочно заливали.
Во время такого уничтожения земля заражалась диоксином. Этот яд не выводится из организма человека и очень опасен. На зараженной им земле десятки лет ничего нельзя выращивать, но местным жителям этого, конечно, не рассказывали. А о том, что при сжигании уходило в атмосферу и затем выпадало с осадками, никто тогда не задумывался.
Затем пустые цистерны возвращались обратно. Там их очищали — дегазировали, и в каждой на дне оставалось до полутора метров серы. Сначала в цистерну заливали горячую воду, споласкивали и сливали тут же на месте. Потом одевали солдата в защитный костюм, давали ему лом и опускали в горячую емкость. Он вручную отбивал оставшуюся серу, укладывал ее в бадью, которую вытаскивали наверх и выбрасывали неподалеку.
Более получаса такой работы человек не выдерживал. Хотя солдаты и работали в “защите”, но все равно потравились на этой работе многие.
Эдуард Вилятицкий перевез 3 эшелона — 3000 тонн иприта. За это ему дали премию — 600 руб. На следующий день после того, как он их получил, случилась денежная реформа, и 540 руб. финансисты потребовали вернуть обратно.
Сегодня военные медики не желают признавать, что разрушенное здоровье Эдуарда Вилятицкого — результат его службы в войсках химзащиты. Требуют доказательств. Он попытался отыскать свидетелей — сослуживцев, с которыми возил когда-то иприт. Не нашел. В живых не осталось никого.
Воспоминания отставного полковника войск химзащиты Эдуарда Вилятицкого

Отредактировано Манибэк (2008-01-24 10:26:54)

9

Они жили рядом с нами! Нам всем хватало места в таком маленьком городе: и казахам, и грекам, и немцам и евреям, и русским, и корейцам, и курдам (Братья Леня и Володя Полукчи), и иранцам (Володя Мусави) и многим другим. Обалдеть!!! Так, что читайте, это тоже было...

Российская Советская Социалистическая Республика. Февраль 1944 года

«Весь путь от гор Чечни и Ингушетии до степей Казахстана был отмечен кровавыми знаками, цепью из трупов, выбрасываемых конвоем из вагонов прямо на снег.

* * *
Отстали гор отроги,
пошёл Урал, Арал…
Родившийся в дороге –
в дороге умирал.
Скрипел вагон в заплатках.
В пути умерших всех
на остановках кратких
закапывали в снег.
И звали самых ловких
на этот скорбный труд –
состав на остановках
ждал несколько минут.
А если кто обряда
свершить не успевал,
на  снег широкий падал,
сражённый наповал.
- За что? В ответ команда:
- Живым не оставляй!
- За что? – В ответ команда:
- Стреляй его, стреляй!
Усопшие в дороге
лежали вне земли.
Их берегли не боги,
их волки стерегли.
И пастью всей глодали
тех, кто лежал, отстав.
И волки снова ждали
очередной состав
и выли…
Бег лет бесповоротен -
в Арысь ушли они,
тюльпаны вдоль полотен,
как вечные огни.

Иван Ментяк.

* * *

В душных, наглухо задраенных вагонах везли на смерть тысячи и тысячи вайнахов.

А в это время сорок тысяч лучших сыновей этого несчастного народа мужественно сражались с фашистами в рядах Красной Армии. Они шли в бой, восклицая «:За Родину! За Сталина!» Они даже не подозревали, что тот же Сталин, с именем которого они шли в бой, отнял у них Родину, уничтожил половину их народа, а оставшихся в живых стариков, женщин, детей, покалеченных на войне мужчин отправил в вагонах для скота на верную смерть. Какой же дьявольской бесчеловечностью обладали Сталин, Берия, Кабулов и их приспешники! Какое же это было кощунство – объявить «врагами народа» тысячи людей, глубоко порядочных, горячо любящих свою Отчизну.»

Сапият Масаева, Судьба чеченца., Москва: Самиздат, 1997, С.с.18-19

.

Отредактировано Манибэк (2008-01-24 10:38:48)

10

Привет земляки!
Вашему вниманию представляется подробная карта Чимкентской области. Чтобы ее активизировать, слегка прижимите левую часть "мышки" и вперед...

http://www.uko.kz/pages/030_obshie_sved … ka/uko.swf


Вы здесь » СНОВА -ВМЕСТЕ ! » Это действительно было... » Это действительно было...


Создать форум © iboard.ws