Аватары и анимация на GIFr.ru

СНОВА -ВМЕСТЕ !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мода и стиль

Сообщений 1 страница 10 из 29

1

Мода семидесятых шагала в ногу с музыкой, невозможно было остановить это почти вулканическое движение. Мы все понимали, что произошел как бы сдвиг огромного айсберга, десятки лет стынувшего в неподвижном море. И вот он пришел в движение: со скрипом, с потерями, он изменялся, вернее его изменяли волны НОВОГО течения, течения семидесятых. Эх, а ведь нам есть что вспомнить! Разве это не прекрасно?  http://s51.radikal.ru/i132/0809/34/eb2dd34fc829.gif  http://s42.radikal.ru/i096/0809/33/1775926f2f42.gif
К началу 70-х годов увлечение "прогрессивной" советской молодежи западной поп- и рок-музыкой приобрело поистине массовый характер и стало настоящей модой. И эта мода проявлялась не только в музыке, но и в одежде, прическах, молодежном сленге и многом другом. Советские молодые люди хотели одеваться и выглядеть так же, как их зарубежные сверстники, и как их поп- и рок- кумиры. http://i037.radikal.ru/0809/c2/aa5e03ceb30b.gif

Огромную роль в формировании образа "нового молодого человека" сыграл вышедший в 1969 году на экраны страны и ставший впоследствии культовым мультипликационный фильм "Бременские музыканты",http://i005.radikal.ru/0908/4c/a80135e6a6c2.jpg
в котором главный герой - длинноволосый Трубадур и его друзья, одетые в расклешенные джинсы, были членами, как тогда говорили - "вокально-инструментального ансамбля", или просто рок-группы, путешествовали по миру в кибитке и распевали свои симпатичные песенки, аккомпанируя себе на электромузыкальных инструментах. Я думаю, что секрет успеха этого мультфильма был именно в этом, а не в сюжете сказки братьев Гримм. http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

На улицах советских городов в то время тоже уже появились длинноволосые молодые люди, в ярких рубашках совершенно новых и необычных для советского гражданина расцветок, с длинными закругленными воротниками, в расклешенных брюках или джинсах. Не следует, однако, забывать, что одеваться модно в то время было очень непросто. Джинсы "деним" в советских магазинах тогда в принципе отсутствовали как класс, не было в продаже и никакой джинсовой ткани. Единственное, что можно было тогда купить, да и то либо случайно (например, в день проверки магазина органами ОБХСС, или в конце квартала, когда с целью выполнения плана на прилавки магазинов неожиданно для всех "выбрасывали" дефицит), либо "достать" по большому знакомству, как говорил Аркадий Райкин: "…через зав. склад, через товаровед…", были индийские джинсы фирмы "Milton's", или как мы их еще называли "Мильтоны".

Но "Мильтоны", хоть и назывались джинсами, к сожалению, не обладали основными их достоинствами и преимуществами настоящих американских "денимов" - они не "терлись", т.е. не меняли своего цвета после стирки и носки, а также были мягкими, т.е. не "стояли в углу", как настоящие их старшие западные братья. Иногда в продаже появлялись и польские джинсы ("Шарик", а позже "Odra"). Они были сделаны из довольно грубой, но тоже не трущейся ткани черного цвета с серой изнанкой. Несколько позже в продаже появились и джинсы советского производства серо-синего цвета, но их качество было еще хуже, чем у их польских и индийских собратьев. Стоит ли говорить, что они также не "терлись"? 
Остановимся на этом до завтра; пусть наши воспоминания будут приятным времяпрепровождением. Впрочем, о чем это я? Они остаются на нашем форуме! http://s40.radikal.ru/i088/0809/47/e8b4b5799eb9.gif

2

Несколько позже советская промышленность, устав объяснять своим гражданам, что джинсы это - плохо, немодно, неаккуратно,  и т.д., и т.п. тоже наладила выпуск и продажу отечественной джинсовой такни. Но даже в таком, казалось бы простом и ясном вопросе, как производство джинсовой ткани, сказались все противоречия и проблемы социалистической системы и идеологии. Да-да, именно идеологии, поскольку еще бывший американский  государственный секретарь Генри Киссинджер в свое время сказал, что "Если мы добьемся того, что советский подросток выйдет на Красную площадь в американских джинсах, мы сможем считать себя победителями в идеологической войне". http://i029.radikal.ru/0809/be/261ff2c8289d.gif  И следует откровенно признать - они эту войну выиграли!

Oднажды по телевизору выступал директор фабрики, которая выпускала это советское "джинсовое чудо" моды "прет-а-порте". В своей пламенной речи этот не молодой уже человек с гордостью заявил, что "наши советские джинсы, в отличие от буржуазных аналогов, не линяют и не меняют свой цвет после стирки и носки". Tак хотелось ему сказать: "Уважаемый товарищ, ну, пожалуйста, сделайте такие, которые бы линяли, терлись и меняли свой цвет после стирки!"
Но наиболее распространенными в то время молодежными штанами, которые можно было купить в свободной продаже, и которые весьма напоминали собой вожделенные джинсы, были так называемые "техасы". Это были простроченные двойным швом с металлическими заклепками рабочие штаны, сшитые из прочной однотонной ткани, похожей на "плащевку", как правило, черного, синего, коричневого или даже защитного цветов, но только не белого, поскольку штаны белого цвета считались уже почему-то "белыми джинсами".   http://i037.radikal.ru/0809/c2/aa5e03ceb30b.gif

У так называемой "рабочей молодежи" с заводских районов или учащихся ПТУ была своя особенная мода. Конечно же, это были неизменные черные "клеша" с горизонтальными карманами-прорезями спереди, в которые можно было засунуть только четыре пальца руки - пятый туда уже не помещался. Причем считалось, что чем шире клеша, тем моднее. У брюк еще обязательно должен был быть и широкий пояс шириной сантиметров 6-7, в который иногда вставлялся офицерский или солдатский ремень. Особым шиком у этой молодежи считалось, когда внизу с боковой внешней стороны клешей, имелись что-то типа вырезов или встречных складок, иногда даже с цветным подбоем, или украшенными различными цепочками.

А девчонки шили себе (и я в том числе!) юбки, у которых должна была быть встречная складка (впереди или сзади), а в центре этой складки нашивались мелкие пуговицы, причем более светлого цвета, чем ткань. Мы пришивали маленькие перламутровые пуговицы, которые пришивались обычно на мужские рубашки. Это считалось почти шиком!http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif У меня есть фотография, где я "дефилирую" в такой юбке!

Отредактировано agata2007 (2009-12-20 22:39:24)

3

Эпоха правления Брежнева получила название «период застоя», но в области моды даже это застойное время можно считать прогрессивным по сравнению со сталинскими годами. В 1967-м г. страна жила под знаком великого юбилея – 50-летия Революции. В ряду торжественных мероприятий, посвященных этой знаменательной дате, было и приглашение с показом дома Шанель.

Вообще в 1960-е гг. участились различные ярмарки и выставки с участием западных фирм. Западные товары, проникавшие в страну таким образом, конечно же, не поступали в широкую продажу, а распределялись среди людей, близких к кругам, ведавшим внешней торговлей. Появились закрытые магазины-распределители, например, знаменитая 100-я секция ГУМа – там по специальным талонам среди высокопоставленных людей и членов их семей «распределялись» западные товары, в основном, финские и австрийские. Вещи тогда ценились не по их дизайну или авторству, а исключительно по их происхождению – если про вещь говорилось «югославская», «итальянская» и т.п., это автоматически означало «шикарная».

Появилась целая сеть закрытых магазинов, которые назывались «Березка». Эти магазины торговали не на рубли, а на боны и сертификаты, в которых получали часть своей зарплаты советские граждане, по долгу службы имеющие отношение к загранице – работники посольств и торгпредств, сотрудники аэрофлота, моряки и т.п.

http://s43.radikal.ru/i101/0908/47/d1e826c18df6.jpg

4

Открытая советская торговля представляла собой нечто совершенно удручающее – как по сервису, так и по ассортименту товаров, а вернее – по их полному отсутствию. Понятием, вполне определяющим состояние торговли того времени, было понятие «дефицит». Если в магазине появлялся какой-то товар, представляющий интерес, никто не говорил про него «продается», это называлось «выкинули» или «выбросили» - за любой мало-мальски стоящей вещью молниеносно выстраивалась очередь, и вещь скупалась в считанные часы. Идея моды в целом не поощрялась официальной идеологией, считалась ненужной, даже вредной и растлевающей молодежь.
Новое время предлагало свои эталоны красоты. Одной из самых красивых женщин в СССР того времени считалась актриса Наталья Фатеева. Очень гламурным образом этой поры была актриса Ирина Скобцева. Образами-секси были Светлана Светличная и Наталья Селезнева.

http://i038.radikal.ru/0908/c1/162dcabe9d18.jpg

Слева: Наталья Фатеева, Москва, 1965 г. Справа: Киноактриса Ирина Скобцева в летней гипюрововй блузке. Москва, 1960 г.

http://s53.radikal.ru/i141/0908/9d/8a219e25a955.jpg

Слева: Актриса Наталья Селезнева в модном плаще с металлическими пуговицами и в полосатом поло. Москва, 1968 г. Справа: Киноактриса Светлана Светличная - звезда 1970-х гг., Киев, 1977 г.

В 1965-м г., по окончании Текстильного института, во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это было большим событием, важным для развития моды в СССР. До него в советском модном бизнесе практически не было мужчин. Зайцев был и остается талантливым художником, он интересовался западными тенденциями и воплощал их в русском прочтении. Он был первым отечественным модельером, к которому потянулись звезды театра и кино. Зайцев, безусловно, был главным модельером страны в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Ему принадлежат многие широко известные модные образы тех лет – он одевал Эдиту Пьеху, он создал знаменитый балахон Аллы Пугачевой и т.п.

http://s54.radikal.ru/i146/0908/da/1d1703e62bc4.jpg

5

http://s45.radikal.ru/i107/0908/f8/9addc4637505.jpg

    Тут немного оговорюсь: вообще-то обозреватели зарубежной прессы признавали самой красивой женщиной СССР киноактрису Элину Быстрицкую, но...она не была модницей, она была просто красивой женщиной! Ее вы можете вспомнить по фильму "Тихий Дон".  http://s16.radikal.ru/i191/0908/17/ee845a5dabab.gif

http://s41.radikal.ru/i092/0908/bc/7bdc64438f7d.jpg

Отредактировано agata2007 (2009-08-21 23:42:06)

6

Магнитофонные записи группы «Битлз», рок-оперы «Иисус Христос - суперстар» были сверхпопулярны в то время. В моду стал возвращаться стиль унисекс, который, в частности, выразился в том, что женщины на время расстались с гримом и декоративной косметикой. «Натуральные», ненакрашенные лица, веснушки, пот, длинные, часто не очень свежие волосы, стали каноном красоты. Женщины и мужчины носили практически одинаковые джинсы с низкой талией, туники, бусы и амулеты.
В 1970-е гг. во всем мире и в СССР в моде присутствуют несколько главных тенденций. Это эклектично-фольклорное направление – восточноевропейские вышитые дубленки, народные блузки и вышитые кофты, турецкая обувь, сумки через плечо, изделия из кожи, жилеты, индийские сари, марлевые кофты, цыганские юбки и т.п. Кумир этого периода Ив Сен-Лоран ввел в моду стиль ретро, вернувшись к довоенной эпохе начала 1930-х гг. Стиль ретро стал одним из главных направлений и продолжает оставаться таковым вплоть до сегодняшнего дня. Также в моду вошел стиль поп, часто аляповатый и граничащий с безвкусицей. Но тогда это было, как тогда говорили-современно!
Вы помните журнал "Силуэт"? Да-а-а-а-а...это был законодатель моды тогда. "Бурда" пробивалась через кордоны, но пока еще не для всех.
http://s44.radikal.ru/i103/0908/c6/e3e173082692.jpg

Эстонские манекенщицы в пляжных костюмах из набивного ситца и сатина работы Саймы Крик. "Силуэт", лето 1973г. Таллин.
Основным конструктивным отличием моды 1960-х от моды 1970-х гг.было то, что в 1960-е гг. основной упор делался на цельность ансамбля – платье, брючный костюм http://i037.radikal.ru/0809/c2/aa5e03ceb30b.gif  и т.п. А в 1970-е костюм представлял собой набор самостоятельных элементов одежды со значительными вкраплениями трикотажа – например, батник (приталенная блузка типа мужской рубашки), вязаный жилет в стиле ретро и длинная юбка. Силуэт юбок макси и миди был, в основном, расклешенным, часто спиралевидного кроя.

Любимым цветком этого времени стала ромашка, сменившая популярный в 1950-е ландыш. Она встречалась в текстах популярных песен, изображалась на тканях, в вышивках и т.п. Новинкой 1970-х гг. стало возвращение в русле моды на ретро обуви на платформе, в частности – сабо.
О-о-о-о...!!! эта платформа!!!  http://i037.radikal.ru/0809/c2/aa5e03ceb30b.gif Это была бомба! Сначала у меня были простые белые шлепанцы на небольшой как бы пробковой платформе. А в 1976-м (к окончанию института) я неожиданно удачно приобрела коричневые босоножки производства (?) Португалии на а-а-а-а-грома-а-а-а-дной платформе! ходить быстро в них было нельзя, но эти "платформенные" сантиметры давали ощущение высоты, я чувствовала себя великолепно. К защите диплома я сшила себе (руками!) платье из кримплена (выстояла очередь с хвостом, наверное, на 2 этажа): на белом поле - синие крупные ромашки. Кримплен был хорошего качества (тогда уже стал появляться тонкий кримплен) и сидел на фигуре превосходно. Ах, какие это были дни!!!! http://s51.radikal.ru/i132/0809/34/eb2dd34fc829.gif

Отредактировано agata2007 (2009-12-20 22:40:39)

7

agata2007 написал(а):

на а-а-а-а-грома-а-а-а-дной платформе!

В догонку вспонил обувь САБО http://i013.radikal.ru/0908/f4/701225b24d35.jpg. Платформа на них тоже была от прилично-нормальной, до необъяснимо-высокой, но ходили все и было удобно.
http://s51.radikal.ru/i133/0809/47/f7654899981a.gif  http://s51.radikal.ru/i132/0809/34/eb2dd34fc829.gif

Отредактировано Forester (2009-08-28 10:29:19)

8

Сначала у меня были примерно такие босоножки

http://s46.radikal.ru/i113/0908/db/21dab2a5ded3.jpg

Потом уже (к окончанию института) примерно такие http://s03.radikal.ru/i176/0908/57/b111ec6e3a4d.jpg

9

Вот она, заветная коробка с обувью от чехословацкой "Цебо". Наверное, у всех были такие туфли. Кстати, они были довольно качественными и выглядели "модельно".http://s4.rimg.info/5770e87b181a78acf8195d04ad38ace9.gif

http://s52.radikal.ru/i138/0908/45/77e43ecb1ae0.jpg

10

Водолазка - королева моды. http://s11.radikal.ru/i183/0909/91/2f13e74493f9.jpg
Этот свитерок с высоким воротом - обязательный предмет в гардеробе человека 70-х, от студента до академика, вне зависимости от пола и возраста. Сначала этот вид одежды был у нас невысокого качества, лишь потом появились прекрасные тонкие нейлоновые белые водолазки. О-о-о-о-о...!!!! это был кайф! На втором курсе в Алма-Ате мне подарили водолазку, но красного цвета, я носила ее с черным вязаным пуловером, на котором сама вышила красными шелковыми нитками букву "V". Как одежда много значит! идешь, чувствуешь себя модно одетой, ну прямо крылья за спиной! как-то сейчас нет такого ощущения...жаль...тогда это было, как праздник! А может быть, праздником были мои восемнадцать лет?   http://i006.radikal.ru/0909/6e/8a9d47853d64.gif

Андрей Миронов снялся в вышедшем в 1969 (ого! я думала - позже!)году фильме "Бриллиантовая рука" , ну и он там - модный парень - в водолазках! Посмотрим, вспомним, заодно - улыбнемся!    http://s42.radikal.ru/i096/0809/33/1775926f2f42.gif



Создать форум © iboard.ws